На маршрут №4 вышли новые троллейбусы «Адмирал»

Первыми пассажирами, оценившими новый современный транспорт, стали губернатор Омской области Александр Бурков и мэр Омска Оксана Фадина. Они отметили комфорт и безопасность троллейбусов.

Сегодня, 1 ноября, на омские улицы вышли новые низкопольные троллейбусы «Адмирал», приобретенные в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Федеральное софинансирование составило 60% от стоимости техники.

Троллейбусы будут обслуживать городские маршруты № 4 «Железнодорожный вокзал – пос. Ермак» и № 3 «Железнодорожный вокзал — пос. Чкаловский». Сегодня на маршрут №4 вышли первые 16 «Адмиралов», еще 17 будут поставлены в Омск до конца ноября текущего года.

Троллейбус «Адмирал» общей вместимостью 96 пассажиров в настоящее время является самой современной модификацией на российском рынке. Его производитель – российская компания «ПК Транспортные системы». Машина на 80 % состоит из комплектующих отечественного производства.

«Конечно, ощущение восторга в первую очередь потому, что троллейбус действительно современный, – поделился впечатлениями Александр Бурков. – Не только по российским масштабам, но и по мировым, я думаю, один из лучших в мире сегодня троллейбус, который мы смогли получить благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» и министерству транспорта. Хотел сразу сказать слова благодарности департаменту транспорта мэрии города Омска и министерству транспорта Омской области за их кропотливую работу по составлению заявки. Не побоюсь слова – лоббирование этих вопросов. Потому что заявки поступили от 60 с лишним регионов. А дали только 12 субъектам Российской Федерации. В их числе оказалась и Омская область.

И это не последние троллейбусы. На этот год мы уже приобрели 33 троллейбуса, и до конца ноября все троллейбусы придут в Омск. А в следующем году мы получим ещё 29, исходя из той заявки, которую нам подтвердил Минтранс России. Это масштабное обновление пассажирского транспорта и в следующем году мы поменяем практически половину троллейбусов в муниципальном парке. Поэтому хотелось бы в первую очередь поздравить водителей, кондукторов троллейбусов, которые сегодня делают очень важную и трудную работу. И пожелать им комфорта в новых троллейбусах и хороших, добрых пассажиров. Ну а всем омичам – получить удовольствие от перемещений по городу, по четвертому маршруту и по всем другим, где будут стоять новые троллейбусы «Адмирал».

Троллейбус создан с учетом требований к эксплуатации в современных городах: три широких дверных проема, просторные накопительные площадки, наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации. Салон оснащен современной системой мультимедиа – это экраны, на которых будут размещаться маршруты, расписание движения и другая полезная для пассажиров информация. Новый транспорт низкопольный, обеспечивает удобную посадку пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Троллейбус оснащен кнопкой вызова водителя на двери, откидной аппарелью, местом для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя. Также в нем есть WI-FI, usb-разъемы для подзарядки телефонов и климат-контроль в салоне.

«Это наша общая победа и результат системной работы. И я знаю, что многих омичей волнует проблема общественного транспорта, а значит, они помнят, как тяжело начинался 2018-й год. Он начинался с кризисного финансово-хозяйственного положения в предприятии общественного муниципального городского транспорта. И что сейчас? Сейчас мы получаем плоды, результаты совместной работы в этом направлении с Александром Леонидовичем Бурковым. Уже сейчас омичи катаются на современных автобусах. И вот сегодня, наконец-то, первая партия долгожданных троллейбусов. А ведь на следующей неделе нас ждёт с вами, омичи, знаковый юбилей. Ровно 65 лет назад в Омске появился первый троллейбус. И в честь 65-летия запуск новых троллейбусов – это большая награда для всех нас», – поделилась Оксана Фадина.

О технических особенностях новых троллейбусов также рассказал представитель производителя «ПК Транспортные системы». По его словам, в числе основных – современная система управления двигателем, энергосберегающие технологии, электропневматические двери с системами антиприщемления. Для обеспечения безопасности двери оснащены системами «антиход», таким образом, троллейбус не сможет начать движение в случае, если двери не закрыты или закрыты не полностью. Машина также оснащена автономным ходом, что позволит троллейбусу, например, объехать место ДТП. Отметим, что сотрудники предприятия МП «Электрический транспорт» прошли дополнительное обучение для работы на новых троллейбусах.

Примечательно, что в последний раз парк электротранспорта обновлялся в сопоставимых масштабах почти четверть века назад – в 1996 году.

Читайте также: