В Омском горсовете обсудили состояние городских мостов

Сегодня на комитете городского Совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта рассмотрели вопросы ремонта и строительства городских мостов и путепроводов.

Содержанием и обслуживанием 17 мостовых сооружений (6 мостов через водные преграды – реки Иртыш и Омь и 11 путепроводов) занимается бюджетное учреждение г. Омска ««Эксплуатация объектов внешнего благоустройства».

По словам первого заместителя директора департамента городского хозяйства мэрии Михаила Горчакова, наименьший срок эксплуатации у путепроводов, введенных в последнее десятилетие: по улице Торговой (2014 г.) и путепровод в составе транспортной развязки на пересечении улиц 15-й Рабочей и Хабаровской (2016 г.). Из 6 автодорожных мостов в городе Омске самый большой эксплуатационный срок у мостов «Комсомольский» (1953 г.) и «Ленинградский» (1959 г.). За последние три года специализированные организации обследовали (в том числе с испытанием на динамические и статические нагрузки) 15 мостовых сооружений, в текущем году оценку технического состояния дополнительно проводили на путепроводах по улицам Госпитальной, Заозерной, проспекту Мира и через железнодорожные пути от улицы 24-й Северной до улицы Завертяева. 

«По результатам обследования общее техническое состояние мостовых конструкций оценено как удовлетворительное. Коэффициент прочности сооружений, заложенный при их проектировании и строительстве, обеспечивает в настоящее время безопасное движение транспортных средств. Однако из-за длительного срока эксплуатации и растущих транспортных нагрузок, превышающих проектно-расчетные нагрузки, требуется поддержание и восстановление некоторых транспортно-эксплуатационных характеристик мостовых сооружений».

Так, ежегодно на мостах и путепроводах проводятся восстановительно-ремонтные работы. В текущем году проводилась замена двух морально и физически устаревших деформационных швов на опорах № 1 и № 3 на мосту «Ленинградский», комплексный ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей и пешеходной частей моста «Фрунзенский», а также восстановление покрытия тротуара на мосту имени 60-летия ВЛКСМ. 

«На сегодняшний день приоритетным мостом, нуждающимся в капитальном ремонте, признан мост «Ленинградский», — отметил Михаил Горчаков.

В настоящее время в соответствии с заключенным муниципальным контрактом ООО «Мост» завершаются работы по разработке проектной документации и организации выполнения отдельных видов проектно-изыскательских работ Ленинградского моста. Цена муниципального контракта – 32 млн. 456 тыс. руб. Срок окончания работ – 25 декабря 2021 года.

Капитальный ремонт Ленинградского моста планируется в 2023 году при условии предоставления субсидии из вышестоящих бюджетов. Кроме того в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 – 2023 годах планируется реализация объекта «Строительство транспортной развязки по ул. 3-я Островская на пересечении с Ленинградским мостом». Проектная документация по данному объекту находится на государственной экспертизе.

Читайте также: