Юные омичи получат новые навыки в рамках проекта «Школа возможностей»

В июле-августе 2021 года в Омске началась реализация дополнительной общеобразовательной программы «Школа возможностей» с обучающимися хоккейной академии «Авангард».

Как рассказали в департаменте образования администрации города Омска, за лето обучение по этой программе пройдут более 150 мальчишек в возрасте от 12 до 16 лет. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Школа возможностей» направлена на решение таких педагогических задач, как организация образовательных проб обучающихся по освоению актуальных навыков 21 века.

Программа «Школа возможностей» дополняет образовательный маршрут обучающихся упражнениями метапредметного и личностно-развивающего контента. Программа является краткосрочной и состоит из восьмичасовых учебных модулей: «Поколение Z» для дошкольников (5-7 лет), «4К» для младших школьников (7-11 лет), «Открытая практика» для подростков (12-14 лет) и «Навыки XXI века» для юношества (15-17 лет).

В темах модуля «Поколение Z и «4К» дети дошкольного и младшего школьного возраста играют в ситуационные и коммуникативно-командные игры, где учатся рационально мыслить, делиться своими умозаключениями, фантазировать, познавать рациональные способы жизнедеятельности человека и осваивают алгоритм решения изобретательских задач, познают с помощью возможностей интерактивной доски и медиаресурсов, продолжают развивать способность к саморегуляции образовательной деятельности и культурному поведению на занятиях.

А в темах модуля «Открытая практика» и «Навыки XXI века» обучающиеся среднего и старшего школьного возраста включаются в выполнение командных и индивидуальных заданий на развитие критического мышления и творческую активность, имеют возможность проявлять навыки саморегуляции и пользования цифровыми технологиями, делиться своими мыслями о саморазвитии актуальных навыков успешной жизнедеятельности.

Модульная структура содержания позволяет при необходимости расширить спектр программы по способам освоения и видам деятельности: от дистанционного до проектной деятельности.

В контексте образовательного маршрута каждого обучающегося можно говорить о разовом освоении любого модуля в актуальный возрастной период ребенка. Занятия могут проходить по вариативным организационным моделям, например, блоком или 1 раз в месяц, а могут быть приурочены к каникулярным периодам.

Игровые очные занятия предполагают фронтальную, парную, групповую, индивидуальную деятельность обучающихся.

Занятия, проходящие в форме групповых тренингов (что является важным для подростка, стремящегося к взрослости) предполагают равенство во взаимодействии со взрослым и сверстниками, диалог характеризуется такими особенностями, как духовная общность, взаимное доверие, откровенность, доброжелательность, равенство позиций партнеров. Это обеспечивает совместную направленность и сотворчество в решении поставленных задач.

Программа может быть использована в рамках внеурочной деятельности: в каникулярное время, на игровых досуговых площадках и в программах летних оздоровительных пришкольных и загородных лагерей, в Программе воспитания образовательной организации дошкольного, основного и дополнительного образования.

Читайте также: